//Сколько денег потерял бюджет от нерастаможенных иномарок в 2017 году

Сколько денег потерял бюджет от нерастаможенных иномарок в 2017 году


На украинской таможне в 2017 году было оформлено 80,5 тыс. новых автомобилей, что на 27% больше, чем за 2016 и 72,9 тыс. бывших в употреблении автомобилей, а это в свою очередь втрое больше, чем годом ранее. Такие данные обнародовала Государственная фискальная служба. Аналитики «Слово и Дело» решили подсчитать, сколько средств не поступило в госбюджет от нерастаможенных автомобилей в 2017 году и что можно было бы приобрести на эти деньги.

По полной таможенной ставке было ввезено только 3,4 тыс. старых иномарок, а по льготному акцизу в Украину попало 69,5 тыс. подержанных авто. Сумма уплаченных налогов в госбюджет от растаможивания новых авто составила 15,8млрд. грн., а от подержанных иномарок – лишь 5,5млрд. грн. Общая сумма пошлины составила 21,3млрд. грн.

Средняя сумма поступлений в госбюджет от растаможивания одной новенькой машины составляет 196,3 тыс. грн, а от подержанной – 75,4 тыс. грн. По официальным данным ДФС, в январе 2018 года в Украине насчитывалось более 246,4 тыс. иномарок с иностранной регистрацией с нарушением срока пребывания.

Если количество так называемых «евроблях» с нарушением срока пребывания (246,4 тыс.) умножить на среднюю сумму поступлений от растаможивания одной подержанной машины (75,446 грн), то получается кругленькая сумма  более 18,5 млрд. грн. Именно столько недополучил госбюджет Украины от ввоза нерастаможенных иномарок в Украине.

Аналитики «Слова и Дела» подсчитали, что на эту сумму можно приобрести 527 противотанковых ракетных комплексов Javelin (стоимость одного комплекса Javelin в комплекте с шестью ракетами составляет около $ 1,3 млн.). Или построить 1 тыс. 162 км дорог, если учесть, что средняя стоимость строительства 1 км асфальтовой дороги в 2017 году составляла 15-17 млн. ​​грн. По крайней мере такие цифры озвучивал министр инфраструктуры Емельян. А еще на 18,5 млрд. грн можно выплатить дополнительную минимальную пенсию почти 13,5 млн. пенсионеров. Но эти 18,5 млрд. грн. так и не поступили в бюджет.

Когда в сентябре 2017 водители иномарок на Еврономер заблокировали центр столицы и требовали решения проблемы растаможки подержанных  авто из Европы, им пообещали, что вскоре введут легальный переход на украинские номера уже ввезенным в Украину легковым авто с иностранной регистрацией и это обойдется в 1,4 тыс. евро. Об этом сообщила председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, народный депутат от БПП Нина Южанина, пообещав внести изменения в Налоговый, Таможенный и Бюджетный кодексы.

«Когда мы посчитали, это совершенно небольшие суммы уплаты таможенных платежей. Категория до 2200 кубических сантиметров, 2-я категория автомобилей, это в районе 1000 евро. Следующая категория – 1,2-1,4 тысячи евро », – заявила она.

Южанина сообщила, что это решение касается авто на иностранных номерах как позже 2010 года выпуска, так и позже 2000 года. Но с тех пор ничего не изменилось.

Напомним, что с 1 января 2018 растаможка авто в Украине незначительно подешевел для отдельных категорий автомобилей и мотоциклов. Пошлина на авто, как и раньше, зависит от объема двигателя и возраста транспортного средства. То есть от того, новый или подержанный автомобиль или мотоцикл. Ведь в Украине с 1 сентября прошлого года действует Соглашение об ассоциации с ЕС. Она устанавливает на растаможку ввезенных из Евросоюза автомобилей переходный период в 7 лет и предусматривает поэтапное уменьшение ввозной пошлины на транспортные средства из Европы.

По сниженным акцизам можно ввозить автомобили с 2010 года выпуска. Но один человек не может ввезти более чем один автомобиль в течение года и продавать его в течение еще одного года. Иначе придется возвращать государству полный акциз.В 2018 году ставки для новых авто с бензиновыми двигателями составляют 6,3% стоимости для моторов объемом до 1000 куб. см, 7,3% – 1000-1500 куб. см, 5% – более 1500 куб. см. Для импортных электромобилей пошлина отменена, а с 2018 года также ввели нулевые акциз и НДС. Кроме того, нельзя ввозить автомобили по сниженному тарифу из России и оккупированных территорий.

Источник: Слово и дело