//Административные суды всех трех инстанций защитили право участника боевых действий на льготы

Административные суды всех трех инстанций защитили право участника боевых действий на льготы


Положениями о Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих льготы, не предусмотрена возможность исключения из реестра информации о льготников. В случае изменения места жительства за пределами административно-территориальной единицы льготник снимается с учета в уполномоченном органе по прежнему месту жительства и становится на учет по новому месту жительства.

Положениями о Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих льготы, не предусмотрена возможность исключения из реестра информации о льготников. В случае изменения места жительства за пределами административно-территориальной единицы льготник снимается с учета в уполномоченном органе по прежнему месту жительства и становится на учет по новому месту жительства.

Рассмотрев материалы дела, суды установили, что лицо, участник боевых действий, обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения Черновицкого городского совета, в котором, с учетом заявления об уточнении исковых требований, просила:

  • признать противоправным решение и действия Департамента труда и социальной защиты населения Черновицкого городского совета об исключении сведений о нем из Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы, и отмена начисления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
  • признать противоправным и отменить решение Департамента труда и социальной защиты населения Черновицкого городского совета,
  • обязать ответчика включить его в Единый государственный автоматизированный реестр лиц, имеющих право на льготы и начислить льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные ст. 12 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

Постановлением Первомайского районного суда иск удовлетворен частично. Винницкий апелляционный административный суд и Высший административный суд Украины оставили решение суда первой инстанции без изменений, отметив, что ответчик принял неправомерное решение об исключении истца из Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы.

Мотивируя свое заключение, суды указали, что в Положении о Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих льготы, утвержденном постановлением КМУ от 29.01.2003 № 117, не предусмотрена возможность исключения из Реестра информации о льготников, а в случае изменения места жительства за пределами административно территориальной единицы льготник снимается с учета в уполномоченном органе по прежнему месту жительства и становится на учет по новому месту жительства.

Департамент труда и социальной защиты населения Черновицкого городского совета исковые требования отрицал, зато утверждал исключения истца из Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих льготы, ссылаясь на то обстоятельство, что истец снят с регистрации.

В то же время суды установили, что истец место жительства не менял, поэтому у ответчика отсутствовали основания для его исключения из Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы.

Следовательно, при таких обстоятельствах административные суды пришли к выводу о наличии у истца права на пользование льготами, обновления в Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготы, и возобновление предоставления льгот.

Решение Высшего административного