//Заработок на привезенных битых электрокарах

Заработок на привезенных битых электрокарах

Продажи электрокаров в Украине бьют все рекорды. По данным Государственной фискальной службы (ГФС), на начало апреля в страну было ввезено около 1700 автомобилей с электрическими двигателями. Это в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (550 шт). Всего, по итогам прошлого года, продажи электрокаров составили 2700 шт. В этом сезоне, если все пойдет так, как рассчитывают эксперты, цифра вырастет, как минимум, до 5-5,5 тыс. шт.

Мода плюс цена

По словам председателя Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, нынешние рекордные продажи электрокаров – прямой результат налоговых льгот. В прошлом году в Налоговый кодекс были внесены изменения, которые отменили акцизный сбор, НДС и пошлины на импорт электрокаров. И продажи сразу же взлетели, – говорит эксперт.

Снижение пошлин сделало электрокары дешевле в среднем на 17%. Учитывая то, что эти автомобили недешевы и стоят дороже традиционных легковых с двигателями внутреннего сгорания (до $ 20-30 тис.за авто 2014-2016 гг. выпуска), экономия в $ 3,5 – 5 тыс. Оказалась весомым аргументом для многих автолюбителей .

Но популярность электрокаров росла и до внедрения налоговых преференций, правда, медленнее. Так, в 2017 году, по сравнению с 2016, продажи электрокаров увеличились в два раза, – утверждают в ассоциации «Укравтопром».

Рекордное динамику эксперты объясняют несколькими факторами. Во-первых, электрокары дешевле в обслуживании чем традиционные легковушки. Скажем, полная зарядка аккумулятора по действующим тарифам на электроэнергию обойдется в среднем в 20-30 грн. Его в среднестатистическом авто хватает на 140-220 км. Это означает, что один километр пути обойдется от 14 коп. Для сравнения: авто с бензиновым двигателем потребляет в среднем 10 л / 100 км. В денежном выражении это около 30 грн на 1 км пути или 3 грн за литр, что почти в 20 раз дороже, чем в случае с электрокаром. Но это усредненные цифры. Эксперты рассказывают, что некоторые модели электрокаров демонстрируют настоящие чудеса экономии и позволяют кататься по 7-9 коп./км.

Кроме того, постепенно в Украину приходит европейская мода на экологические авто. Особенно активно эту тенденцию принимает молодежь, которая все чаще называет экологичность мало ли не главным критерием при выборе модели, а экономичность и цену ставит на второе и третье место, соответственно. Электрокары считаются дорогой и престижной игрушкой, которую могут позволить себе только «продвинутые» автолюбители. И если продавцам удастся закрепить за этими авто подобный статус, безбедное будущее им обеспечено, – уверены автоэксперты.

Откуда машины?

По данным ассоциации «Укравтопром», самыми популярными в Украине по итогам 2017 года, стали электромобили Nissan Leaf (было продано почти 1,9 тыс. шт), BMW i3 (79 шт.), Tesla Model S (56 шт), Focus Electric (54 шт) и Fiat 500e (30 шт.). Как видно, в этом топ-5 участие четырех последних моделей весьма условна: разница в продажах, по сравнению с лидером списка – более чем в 20 раз. Между тем, как пояснил «Минфину» представитель компании «Ниссан Украина» Владимир Иванов, несмотря на то, что они являются официальным импортером Nissan в нашу страну, электрокаров Leaf пока не завозят.

«Дело в том, что мы всегда адаптируем все модели Nissan к украинскому рынке и нашим условиям эксплуатации. Например, усиливается ходовая часть, наносится дополнительная антикоррозийная защита, меняется аккумулятор. Это миллионы долларов дополнительных расходов. Но, если на больших партиях авто с двигателем внутреннего сгорания такие деньги незначительно сказываются на розничной цене, то в случае с электрокарами ситуация будет другой, ведь в штуках их пока продается не так много. А с учетом того, что электрические модели и так стоят недешево, дополнительная наценка сделает их неконкурентными », – считает Иванов.

Пока официальные импортеры только тестируют рынок, ростом спроса на электрокары активно пользуются серые поставщики. По данным ассоциации «Укравтопром», за прошлый год доля б/у моделей на рынке авто с электродвигателями рекордно выросла – с 42% до 86%.

По словам автомобильного эксперта Сергея Креймера, большинство же Nissan Leaf попадают в Украину с США, меньше – из Германии и Голландии.

«В США электрокар после аварии можно купить и за $ 3-4 тыс. Его кое-как восстанавливают и отправляют на продажу в Украине», – рассказал «Минфину» Креймер. Здесь он может стоить уже $ 12-15 тыс., хотя налогов, которыми посредники могли бы оправдать высокие цены, в Украине на электромобили уже нет. Бывают случаи, когда восстановленные авто и вовсе продаются как новые и могут стоить до $ 30 000. «Это при том, что в США и Европе битые электрокары стараются вообще не ремонтировать, а сразу продают на запчасти. Ведь в случае с электроникой непонятно, как в дальнейшем поведет себя такое авто, скажем, не заклинит электродрель в самый неподходящий момент », – отмечает Креймер. По его словам, в Германии и Голландии есть масса предложений битых электрокаров, причем, цены на некоторые снижены в разы. И желающие их купить не стоят в очереди. «Например, Tesla 2016 выпуска, которая в салоне стоит около 150 000 евро, после ДТП продается по 30000 евро, и никто не покупает», – отметил эксперт.

Электро-сюрпризы

Отечественные эксперты бьют тревогу, утверждая, что наш рынок перенасыщен электрокарами сомнительного качества. Их техосмотров никто не проводит, собственно, в Украине даже не разработаны четкие требования к состоянию основных узлов и систем автомобиля с электрическими двигателями.

В итоге меньшее, что грозит потенциальному покупателю, – 1) потерять деньги. Официально в нашей стране не поставляют запчастей к электрокарам, и авторизованных станций по их ремонту и обслуживанию практически нет. В то же время массово появляются гаражные СТО. Они берутся починить любую поломку, но экскурс нашего дяди Васи в электрическое нутро продукции японского или немецкого автопрома может оказаться фатальным для машины.

Другой потенциальный риск – сомнительная безопасность старых электрокаров. «В случае с американцами слишком много вопросов к зарядке (ее приходится адаптировать под наши сети) не всегда даже подушки безопасности, а если авто восстанавливают после аварии в гаражах, в него вообще страшно садиться – неизвестно, как оно поведет себя на дороге», – отмечает Креймер.

Владимир Иванов отмечает и низкий уровень развития инфраструктуры, прежде всего, дефицит зарядных станций. Его коллеги рассказали «Минфину», что в Украине зарядки для электромобилей устанавливаются, как правило, на обычных АЗС. Причем используются преимущественно китайские или отечественные устройства, которые могут оказаться опасными для электрических аккумуляторов.

Желающие развивать сети зарядок для электрокаров есть, а регулятор обещает включить зеленый свет потенциальным инвесторам. Так, в НКРЭ недавно заявили, что сетям электромобильных зарядных станций не нужно получать лицензии на продажу электроэнергии. Чтобы составить договор на поставку электроэнергии, бизнесмену достаточно предоставить копию документа на собственность (помещения) и договор аренды на землю. Как рассчитывают эксперты, в ближайшем будущем это будет стимулировать появление новых зарядных станций по всей Украине.

Главным же сюрпризом для владельцев электрокаров может оказаться необходимость замены аккумуляторов. Они стоят довольно дорого – до 60% от стоимости всего авто. Производители дают 5-8 лет гарантии на новые аккумуляторы. Но, как правило, ни в США, ни в Европе их не продают в комплекте с машинами – авто идет по отдельной цене, а на аккумулятор составляется договор аренды с помесячной арендной платой. Это позволяет владельцу, во-первых, поменять аккумулятор на новый в любой момент, а во-вторых, не возиться с утилизацией (литиевые аккумуляторы загрязняют окружающую среду, поэтому их переработка стоит довольно дорого).

Но у нас все иначе. Автомобили продаются в комплекте с аккумуляторами, причем последние могут быть весьма сомнительного качества и выйти и строя в любой момент. За новый же придется платить, как минимум, $ 5-8 тыс. (В зависимости от производителя и технических параметров). Эксперты прогнозируют, что массовую замену аккумуляторов украинцы будут делать через 3-5 лет, и дороговизна этой «кампаниии» может существенно проредить армию поклонников электрокаров в нашей стране.

Источник: https://antikor.com.ua

Следите за новостями с нашим Telegram-каналом и страницей в Facebook