//Защита прав потребителей. Что нужно знать о своих правах

Защита прав потребителей. Что нужно знать о своих правах

Начальник юстиции Киева Станислав Куценко рассказал о том, на что обращать внимание при покупке товара, как его можно вернуть и стоит ли приобретать технику за границей.

Следует помнить, что на благо украинцев действует Закон «О защите прав потребителей». Покупая любой товар за любую цену, Вы имеете право на то, чтобы он был надлежащего качества, отмечает Станислав Куценко.

Независимо от того, в каком месте Вы приобретаете, например, смартфон (в авторизованной точке продажи, магазине или ларьке на базаре), Вам все равно должны выдать документ (кассовый чек), который подтверждает законность приобретения этого аппарата. Также обращайте внимание на гарантийный срок обслуживания устройства. Если Вам говорят, что гарантия составляет 2 недели или месяц, имейте в виду: этот товар, скорее всего, является контрафактным. Такой телефон ввезли незаконно на территорию Украины, а значит, необходимо задуматься, готовы ли Вы сейчас потратить на гаджет определенную сумму (пусть и меньшую), а уже через несколько недель вынужденно покупать новое устройство.

Начальник юстиции Киева указал необходимый комплект документов для защиты своих прав потребителя. Во-первых, должно быть само устройство, имеющее надлежащий вид и состояние. Во-вторых, обязательно наличие документов, которые подтверждают факт приобретения товара именно в этой точке. При этом иногда производитель устанавливает такое правило, что для получения гарантийного обслуживания необходимо обращаться не в магазин, а непосредственно в сервисный центр. В таком случае у Вас спросят, приобрели ли Вы телефон в том месте, которое является аккредитованным у этого центра обслуживания. Ну и в-третьих, конечно же, необходимо иметь документ, удостоверяющий Вашу личность.

Этот комплект документов также необходим для того, чтобы вернуть товар надлежащего или ненадлежащего качества. Сделать это можно в течение 14 дней после покупки. Вы вправе вернуть вещь даже хорошего качества, если она Вам просто не понравилась по цвету, фасону или не подошла модель. Это касается определенной группы товаров: уже упомянутые гаджеты, непродовольственные товары (например, одежда, обувь и т.д.). При этом существуют исключения. Так, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» нельзя вернуть продовольственные товары (средства гигиены, белье, детские игрушки и прочее). Поэтому перед тем, как вернуть ту или иную вещь, поищите информацию о возможности ее возврата.

Станислав Куценко отмечает: даже если Вы приобрели недорогой товар, все равно можете вернуть его в течение 2 недель и имеете право на гарантийное обслуживание. При этом не забывайте мудрое изречение: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Поэтому эксперты советуют не обращать внимания на яркую рекламу недорогих производителей, которые больше денег вкладывают в маркетинг (чтобы получить больше продаж), но не в качество. Лучше присмотреться к более известным, проверенным брендам, которые, к тому же, предоставляют не менее 1 года гарантии (некоторые — до 3 лет).

При заказе товаров через интернет начальник юстиции Киева рекомендует пользоваться украинскими сайтами. Лучше выбирать те ресурсы, которые уже давно работают на рынке, имеют юридический адрес, зарегистрированный в Украине, отдел для приема жалоб, а также к ним можно лично приехать и осуществить возврат того же телефона или другой вещи. Но следует знать, что товар, приобретенный на иностранном сайте, также является официально купленным Вами и подлежит возврату. Ведь необходимый для этого документ (расходный чек или кассовый ордер) человек получает при адресной доставке или забирая покупку на почте.

Вместе с тем, покупая дешевые товары за границей через сомнительные сайты, не имеющие надежной репутации в Украине, очень легко попасть в руки мошенников. Прежде всего, это касается тех случаев, когда требуется сразу вносить оплату. На noname-сайтах делать это категорически не рекомендуется!

Станислав Куценко настаивает: заказывая доставку по почте, лучше воспользоваться наложенным платежом. При этом товар уже приходит в точку выдачи коммерческой или государственном почты, Вы его проверяете и только тогда совершаете оплату. К сожалению, украинцы часто экономят даже на этой недорогой услуге, впоследствии чего получают неподходящий, а что еще хуже — неработающий товар. При этом предъявлять претензии и договориться о возврате бывает уже достаточно проблематично.

Источник

Следите за новостями с нашим Telegram-каналом и страницей в Facebook!